среда, 11 февраля 2015 г.

Путешествуем по Японии...

Весьма занимательный урок прошел в 4 «Е» классе. Мы вместе с ребятами окунулись в удивительный мир японской культуры. Узнали о древней традиции стихосложения – хокку, передаваемой из поколения в поколение, со своими незыблемыми правилами и особой манерой письма. Как и все остальное японское – сад 13 камней, традиционные и уже всем известные суши, архитектура этой страны, так отличающаяся своим стилем от европейских стран, завораживающие своей красотой пейзажи с неизменными многоярусными домиками и цветущей сакурой. Мальчишки и девчонки с удивительной быстротой и легкостью смогли изобразить свои впечатления о знакомстве с Японией в своих рисунках. И даже попробовали свои силы в японской поэзии. Так мы провели интегрированный урок по окружающему миру.

Ребята с удовольствием ждут следующих уроков, на которых мы будем знакомится с особенностями традиций и культуры других стран. А пока ученики 4 «Е» класса с радостью готовы поделится своими успехами в освоении стихосложения – хокку.

***
Стою в лесу.
Вокруг листопад.
Я жизни рад!
***
Красивый закат!
И солнце на нем!
Как красиво днем!
***
Сижу за партой.
Учебник читаю.
Уму помогаю.
                                   Рихельгоф Владимир
***
Укрывшись теплым одеялом,
Мечтаю о лете.
Какое  блаженство!
***
 Осень проходит.
Мороз  во дворе.
Стало пусто.
                                 Исмаилова Сабина
***
Становится холодно.
Наступает зима, природа засыпает.
Мне грустно……
***
Собака весело прыгает,
Принося радость с собой,
Поднимая настроение.
***
Кружится опавший лист, падая на землю.
Как будто танцует красивый танец, завораживает.
                                Батаен Дмитрий

***
Летнее солнце
Заливает наш город,
Но сегодня не жарко…..
***
Читая старую книгу,
Я слышу шаги времени.
Дальше переворачиваю  страницы…..
***
Там , где сверкали молнии
И грохотал гром
Сегодня жаворонок запел….
                                 Голик Галина
***
В лесу летом летают бабочки
Они словно полевые цветочки.
Как красивое небо….
***
За окном растет березка.
На нее так приятно смотреть
На ней три цвета – белый, черный, зеленый…
                              Сидельник Ксения

***
Еду на велосипеде.
Как красиво вокруг !
Бабочки порхают,
Комары кусают…..
***
Наступила зима.
Много снега выпало.
Стал на санках кататься с горки…
***
Лето наступило!
Стало жарко.
Сижу дома под вентилятором….
                                       Туренко Максим
***
Бьет по крыше ливень.
За окном темно,
И слышен стук по окну.

Сижу дома ,скучаю….
Во дворе дети гуляют
Я уроки делю, буду умной…..
                                     Зайкова Дарья

Стоит снеговик на снегу.
Хочет никогда не таять ,
Но пришла  весна и он растаял
***
Во дворе птицы поют.
Котята играют.
А я на лавочке сижу, с друзьями говорю.
***
Скоро Новый Год!
Подарок я хочу
И праздник отмечать!
                                   Горковенко Федор

***
Шел дождь пока я спал.
И  за окошком шла капель…..
***
Стояла Маша на снегу и думала о санках.
Когда же я получу,
Кататься я хочу…
***
Ох как же я конфет хочу,
Но мама нет сказала!
Но все равно я получу.
                              Анненкова Елизавета

Я летаю, я летаю….
Я за облаком наблюдаю.
Облако красивое, белое, игривое.

Бабочки летают,
Мотыльки порхают.
Сидит в цветке пчела .
И думает о меде.
                           Мясищев Александр
***
Осень наступила
Золотым нарядом
Оделась вся земля…
***
Хмурая, дождливая
Осень наступила.
Белые березки сбросили листву.
Парки опустели, скрипя
Грустят качели……
Ветер поднялся,
Закружил листву.
Первые снежинки
На моем носу.
                   Буцких Дмитрий
***
Лето завтра наступает!
Шепнуло мне лето:
« Я приближаюсь».
***
Я лежу на диване .
Читаю книжку.
Получу пятерку.
Вдруг наступила весна.
Последняя четверть.
Ура,  ура, ура!
                      Григорьян Анна
***
Гулял я по лесу сегодня.
Наткнулся на желтый я лист.
И понял, что осень еще впереди.
***
Летят сухие листья,
Кружатся в листопаде.
Я их вижу из окна.
                Солдатова Татьяна
***
Идет снег, хмур мир.
Зима уже на дворе.
Теперь мы елку наряжаем.
***
Одежду снег на все одел.
Прячется зайка.
За сугробами зимы….
***
Ветер силен и могуч.
Он листву кружит.
Весь мир в красках….
              Олиференко Екатерина













6 комментариев:

  1. Ооооо! Екатерина Геннадьевна, какие у Вас талантливые ребятишки - и стихи -хокку им по силам, и рисование...Очень-очень понравилось!!!
    Там, где сверкали молнии
    И грохотал гром
    Сегодня жаворонок запел…

    Ветер силен и могуч.
    Он листву кружит.
    Весь мир в красках….

    Ну разве это не прелесть? Спасибо огромное, что поделились!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересные хокку, некоторые заставили задуматься над детской философией. Спасибо, Екатерина Генадьевна

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна. Какое у Вас с ребятами интересное путешествие по Японии получилось. Работы просто хороши!!! А мы с сыном тоже пытались сочинять хокку. Это не так легко, как кажется!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо вам большое, что присутствуете на страницах этого блога, что так высоко оценили творчество ребят. Хокку - на самом деле не простая задача, но мальчишки и девчонки нашего класса настоящие молодцы.

    ОтветитьУдалить
  5. Япония - интересная страна. Я там ещё не была. Надо будет подумать о поездке. В какое время года Япония самая красивая?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, уважаемая Евгения! Мне кажется, что Япония именно весной красива, ведь расцветает сакура. Осталось немного времени, чтобы успеть попасть в сезон.

    ОтветитьУдалить

Буду очень рада Вашему отклику! Отвечу каждому!