суббота, 28 февраля 2015 г.

Педагогический мастер-класс

В рамках подготовки к конкурсу "Учитель года – 2015" побывала на мастер-классе педагога-психолога Анохиной Ларисы Николаевны. Информативное и интересное занятие, затронутые темы безусловно необходимый арсенал любого педагога, который задумывается над проблемой здоровья учеников, интересуется вопросами энергосберегающих технологий в обучении, да и просто заботиться о детях и хочет процесс обучения и воспитания устроить верно, снизив психологическую нагрузку.

С  комплексами упражнений  по развитию межполушарных связей головного мозга хочу поделиться и с Вами, ведь они полезны абсолютно всем: и детям и взрослым. И вот, что я нашла в необозримом нашем интернете: http://www.youtube.com/watch?v=ifqRw
Упражнения в этом видео-ролике заставили и меня саму изрядно потрудиться, но ценность таких методик не вызывает сомнений.
Также педагог – психолог Анохина Лариса Николаевна напомнила коллегам о необходимости уделить внимание особенностям развития учащихся с доминирующим правым или левым полушарием, а также об основах гендерной психологии, в частности о различиях половой специфики развития полушарий мозга. Также очень необходимая и важная информация с педагогической точки зрения, о том, что все дети в отличии от способа восприятия и обработки информации делятся на категории: визуалы, аудиалы и кинестетики.

Очень плодотворный и полезный, деятельный и информативный получился этот мастер-класс. Объять и рассказать о том, о чем нам поведала Лариса Николаевна очень сложно, но я постараюсь упомянуть самые главные моменты.

Например, о необходимости педагога изучать и внедрять в процесс обучения и воспитания законы и методы коучинга. Любопытным и полезным на практике для любого педагога, да и вообще любого человека, который хочет правильно организовывать свое время, научиться все успевать и решать поставленные задачи с максимально положительным результатом, является метод «матрица Эйзенхауэра» и не менее эффективная методика, основанная на «принципе Парето».
«Закон Парето (принцип Парето), или правило 80/20 – один из наиболее распространенных способов оценки эффективности какой-либо деятельности. Его суть заключается в том, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий реализуют лишь 20%. Таким образом, можно понять, что, выбрав те оптимальные ресурсы, которые дают наибольший эффект, можно достичь высоких результатов малыми издержками. В то же время последующие усилия будут ненужными и неэффективными».
На самом деле очень интересные и современные психологические технологии были представлены Ларисой Николаевной в презентациях ярких и подробных, которые будут полезны не только педагогам, а каждому современному человеку, который не хочет пустить жизнь свою на самотек, а хочет развиваться и двигаться к успеху, всем кому не безразличны достижения детей и их здоровье, психологическое и физическое. 

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Как интересно проходят ваши мастер-классы. Да, педагогам тоже приходится учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Тоже приходиться учиться, и это здорово. Во-первых, чувствуешь себя молодой, а во-вторых, понимаешь, как же это здорово - узнавать новое.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
    Очень радуюсь, что Вы и в напряжённые дни подготовки к конкурсу "Учитель года города Краснодара-2015" находите время, чтобы написать в блог о тех исключительных мероприятиях, которые посещаете! Пишите обязательно, ведь так Вы ещё раз, что очень важно, "проживаете" те бесценные часы... А значит, учитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна!
      Ну как не писать о своих впечатлениях, о новых приятных знакомствах, о бесценной информации, полученной на консультациях и встречах. К сожалению, охватить все в полном объеме и рассказать о многом интересном и важном не позволяет время. Но я буду стараться и впредь, ведь учиться - это тоже часть моего профессионального долга.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Екатерина Геннадьевна! Вы заметили, как во время проведения конкурса у Вас "сутки стали длиннее?" Как много Вы сейчас успеваете сделать? Сколько нового и полезного Вы узнали и принесли в класс? Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина! Сама себе удивляюсь, раньше представить сложно было, что можно все успевать. Верю, что недостаток сна вскоре смогу восполнить, и что такая напряженная работа будет только во благо всем.

      Удалить

Буду очень рада Вашему отклику! Отвечу каждому!