воскресенье, 15 марта 2015 г.

Легко идти за теми, кто впереди...

Любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что совершенство вряд ли возможно, но стремиться к нему – необходимое составляющее жизненного пути человека, стремление достигнуть лучших вершин в профессии и в личной жизни – правильный ориентир. Поэтому не стоит забывать, что любому человеку, к какой бы профессии он не относился, нужны первые базисные знания, затем, в процессе трудовой деятельности, он получает свой опыт, который отшлифовывает его мастерство, а также добавляет практических знаний и умений. Но для педагога мало накопленных опытным путем навыков и знаний. Для любого педагога процесс самообразования – часть профессии. Так сложилось исторически в нашей стране и так закреплено в нормах закона. 

Каждый педагог вправе выбрать разные формы образования: учебные курсы и повышение квалификации, пополнение, а главное, изучение своей домашней профессиональной библиотеки или сотрудничество с более опытными коллегами и многие другие. 
Так, я осенью прошлого года приняла для себя трудное и важное решение – я решилась на участие в конкурсе «Учитель года города Краснодара- 2015». На тот момент я не представляла в полной мере, что меня ожидает. Конечно, я предполагала, что времени на личную жизнь станет меньше, ведь понадобится подготовка к конкурсным заданиям и изучение дополнительной литературы. 
Мое участие в конкурсе еще не закончилось, но уже сейчас я могу подвести промежуточные итоги моей работы, они меня вдохновляют и радуют, заставляют гордиться и идти вперед. Сказать, что я обрела некий опыт и знания, – ничего не сказать. Потому что за короткий этап я многому научилась. Я познакомилась с замечательными профессионалами своего дела и открыла для себя новые формы самообразования. 

Во-первых, хочу рассказать о потрясающем информационном педагогическом Блоге «Ассоциация участников профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара», в котором собраны многочисленные необходимые педагогам научные и методические материалы. Открыла для себя возможность быстро находить нужные информативные статьи и своевременные новости, а также важно отметить возможность общения, диалога с коллегами в Блоге, который позволяет решать многие профессиональные вопросы.
Конечно, нельзя не упомянуть встречи-консультации с Профессионалом, Учителем, Наставником - Татьяной Адольфовной Ваховской, начальником отдела КНМЦ. Каждая встреча с ней знаменательна для меня, как молодого педагога, важна и существенна в моей карьере. Неповторимый и богатый педагогический опыт Татьяны Адольфовны, те «вершины профессионального мастерства», знания, которыми Татьяна Адольфовна с должным уважением и вниманием к каждому педагогу, присутствующему на лекциях, с радостью делится. Такой же ценной была для меня встреча с директором КНМЦ Федором Ивановичем Ваховским, и пусть присутствовала на его лекциях всего один раз, получила большое профессиональное удовлетворение. Ведь делясь своими знаниями и умениями, накопленным опытом и мудростью, этот человек еще поразил меня своими личными качествами: порядочностью и незаурядным умом, добротой и открытостью, что немаловажно в наш век. 

Хочется также отметить яркие и интересные мастер-классы с коллегами «по цеху», на которых мне удалось побывать. Абсолютно не жаль времени, а только радостно от мыслей, как много нового и полезного привнесли в мою профессиональную жизнь эти люди.
Как хочется поблагодарить каждого педагога за внимание и силы, потраченные на подготовку к мастер-классам, за интересные материалы и лекции, за методические разработки и открытие новых граней нашей профессии и неизвестных мне секретов мастерства учителя. Поблагодарить хочу Степанову Наталию Львовну - Учителя года Краснодара-2014, учителя начальных классов гимназии № 25 за потрясающие новые формы взаимодействия ученика и педагога, использованные на уроках. 

Также благодарна Петропавловской Татьяне Евгеньевне - учителю русского языка и литературы СОШ №35, за поистине поэтический мастер-класс, словно вдохновленный лучшими музыкальными композициями и лучшими произведениями классиков. Татьяна Евгеньевна  талантливо и легко преподнесла урок высокой литературы. 
Не могу не отметить встречу с Анохиной Ларисой Николаевной - Психологом года города Краснодара-2010, чей урок для меня был отправной точкой для изучения многих полезных и интересных психологических методик. Кстати, об этом мастер-классе я решила выложить статью в этом блоге. 
И, конечно, благодарна я Евтушенко Елене Леонидовне - Учителю года Краснодара-2011,за информативный и деятельный урок, проведенный в гимназии № 3. 
Было бы неправильно рассказав о педагогах – мастерах, преподавших нам важные уроки, не вспомнить о моих коллегах, которые работают вместе со мной в гимназии № 18, тех Пеликанах, не оставивших на произвол судьбы меня, молодого специалиста. А всё это время внимательно и заботливо, сопереживающе и позитивно следивших за моими успехами и стараниями, во многом мне помогавших. Отдельно хочу выразить им свою признательность за их труд и старания, за поддержку. Спасибо большое Смаль Виктории Юрьевне, Казанцевой Лилии Павловне, Якимцевой Оксане Евгеньевне, Богиной Галине Владимировне, Плукчи Наталье Ивановне, Майоровой Лилиане Евгеньевне. Я очень рада с вами работать и хочу поблагодарить вас за помощь, оказанную мне, за веру в мои силы и в мой успех. Поверьте, я очень стараюсь!
Вот так продвигаясь - вовсе не медленно, но уверена, что верно, я иду к новым знаниям, к новым вершинам, ничуть не забывая про людей, встречи с которыми заставили меня быть лучше - измениться, встречи, которые научили и обогатили меня. 

12 комментариев:

  1. Здравствуйте,Екатерина Геннадьевна! Прекрасный отзыв, слова благодарности. Примите искренние поздравления. Ваш опыт бесценен, Вы сами об этом написали. Всё-таки, как это важно ощущать поддержку, понимание и знать, что такие люди всегда придут на помощь. Бескорыстно. Так держать!!! И желаю на конкурсе только победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна! Спасибо за Вам за слова и поддержку, за пожелания. Ваши отзывы ценны для меня и Ваше внимание дорого.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Не расстраивайтесь по поводу найденных ошибках, когда материал написан с воодушевлением и на одном дыхании, когда хочется от всей души поделиться прожитыми впечатлениями, могут быть и описки и незначительные ошибки. Я бы никогда не обратила внимание автора на его недочеты, я считаю это неуважением, с каждым бывает.
    А то, что Вы поделились самым сокровенным - это дорогого стоит!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Спасибо Вам за слова поддержки. Не думаю, что могу расстроиться из-за ошибок. Разве, что подчеркнуть для себя их существование, исправить, и постараться больше не совершать. Мне очень приятно было прочитать Ваш комментарий. Рада, что Вам сообщение понравилось.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Какой интересный пост! А я и не подумал, что во время подготовки (к конкурсу) приходится столько учиться, знакомиться с новыми людьми. Это, наверное, немного страшновато? Но Вы у нас смелая! Я уверен, что у Вас всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! Спасибо за твои слова, за твою уверенность. Конкурс - это интересный и творческий этап, эмоциональный, насыщенный новыми знакомствами, новыми знаниями и событиями, это время получения опыта, время напряженной работы и учебы. Очень яркий и полезный этап в жизни учителя. А бояться вовсе не стоит...

      Удалить
  4. Уметь сказать слова благодарности и признательности, это дорого стоит. Желаю Вам, Екатерина Геннадьевна всегда ощущать поддержку коллег, друзей, идти только вперед,быть уверенной в своих силах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо Вам за пожелания и теплые слова. Действительно важна поддержка коллег и друзей, от коллектива, в котором работает учитель, многое зависит в профессиональной судьбе педагога, но конечно, не всё. Могу сказать, что мне повезло с коллегами. А еще очень важна поддержка родных и близких. И в этом плане, мне тоже очень повезло.

      Удалить
  5. Уважаемая Екатерина Геннадьевна, здравствуйте. Прочитала Вашу статью и поняла, что Вы озвучили мои мысли. Несомненно, участие в таком конкурсе, как "Учитель года города Краснодара" уже дорогого стоит. Очень рада знакомству с Вами, с профессионалом и замечательным человеком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Уверена, что большинство наших коллег - участников конкурса думают также. Именно опыт, новые интересные знакомства, творческие идеи и общение с единомышленниками - стоит того, чтобы попробовать.

      Удалить
  6. Здравствуйте! Замечательная статья, как много талантливых педагогов у нас в России! Хочется прочитать обещанную статью про мастер класс Анохиной Ларисы Николаевны, с профессиональной точки зрения мне это интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена! Спасибо за Ваш теплый отзыв. Статью про мастер-класс Анохиной Ларисы Николаевны я выкладывала в своем блоге ранее. Буду рада, если она Вам будет полезна и интересна.

      Удалить

Буду очень рада Вашему отклику! Отвечу каждому!