понедельник, 20 марта 2017 г.

Пути эффективного взаимодействия родителей и педагогического коллектива.


Среди педагогов бытует мнение, что «самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями», а многие из родителей думают, что воспитанием должна заниматься школа. А на самом деле школа должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания. Для этого важно установить партнерские отношения педагогического коллектива с семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов, чтобы в коллективе детей и родителей была атмосфера добра, взаимопонимания и доверия.

Задача педагога (родителя) - сделать родителей (педагога) своими союзниками в деле воспитания и обучения детей. В основе сотруднического взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.



Традиционной формой работы с родителями является родительское собрание. Родительское собрание — это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов, их возможностей, носит как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

Индивидуальные консультации — одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьёй. Она должна способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Важная роль в сотрудничестве родителей и школы принадлежит родительскому комитету. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависят взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей, атмосфера в детском коллективе. Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлечённо.
Дети очень рады тому, что их родители приходят на внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках. Внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями, всегда проходят «на ура», детям очень нравится, когда родители вместе с ними выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку. У родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам.

Огромное значение для родителей имеют благодарственные письма, которые вручают родителям в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребёнка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

Успешное воспитание и обучение детей возможно лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплочённым коллективом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду очень рада Вашему отклику! Отвечу каждому!