Родителям

Поиграем в слова.

Творческие задания, которые мы приготовили для Вас будут интересны для совместного выполнения родителями с детьми. Мы постарались подобрать задания таким образом, что бы они были познавательными, творческими и увлекательными и выложили их в презентации. Здесь Вы узнаете, как можно учиться с помощью хокку или синквейна, а также встретите   давно знакомые кроссворды и ребусы и узнаете, что такое ментальная карта.








____________________________________________________


Десять заповедей родительства.


  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

______________________________________________________

Учись учиться, или как научить школьника заниматься самостоятельно!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.

Родители часто жалуются, что дети медленно делают уроки, невнимательны и рассеяны, не замечают своих ошибок и не исправляют их. Понятно, что в ситуации стресса и большого количества заданий у многих родителей даже не идёт речь о том, чтобы научить ребёнка работать самостоятельно. В такой ситуации основная цель – хоть как-то вместе сделать уроки и пойти спать, желательно до 23:00.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. И если жилищные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжный шкаф, то всё равно нужно выделить какое-то постоянное место, где он будет держать книги и тетради. Если ребёнок вынужден заниматься за общим столом, то никто не должен ему мешать и отвлекать от занятий. Постепенно вырабатывается установка на определённое время и место работы. Если такая установка у ребёнка сформирована, то ему достаточно усесться за привычный стол, как приходит рабочее настроение и возникает желание приступить к работе. До начала занятий с рабочего места ученика должно быть убрано всё, что не имеет отношения к учёбе.

Помните, что время выполнения уроков – священно и неприкосновенно, поэтому отрывать ребёнка от занятий по пустякам (будь то срочная помощь по дому или поход в магазин за хлебом) вы уже не имеете права.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.

Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую половину занятий, т.к. у ребёнка на это время приходится наивысший подъём умственной работы.

Для начала постарайтесь при выполнении уроков следовать простым правилам:

1. Записать все, что надо сделать, по пунктам, или проверить, что это уже записано (в таком случае на первых порах пусть ребёнок проговорит вслух весь план, что нужно сделать). Главное – перед глазами должен быть список со всем объёмом работы, которую надо выполнить. Когда ребёнок не понимает, сколько сегодня необходимо сделать, он становится невнимательным и тревожным.
2. Приступить к заданию номер 1 или другому по выбору ребёнка. Есть дети, впрочем, как и взрослые, которые сначала хотят сделать самое лёгкое или, наоборот, самое трудное, и не надо им в этом препятствовать.
3. Прочитать вместе вслух задачу или упражнение (потом ребёнок сможет читать без вас). Убедиться, что ребёнок понял, что надо сделать (не как делать, а что, в чем суть задания – то есть, если необходимо изменить слово по падежам, то нужно убедиться, что ребёнок в курсе, что это такое, что они это проходили).
4. Попросить ребёнка самого сделать первое задание, а лучше оставить ребёнка одного выполнять задание, попросив звать взрослых, если понадобится помощь. Если вы переживаете за работу больше, чем ваш ребёнок, то дайте ему черновик.
5. Когда задание выполнено, попросить ребёнка самостоятельно проверить написанное. Обычно дети исправляют ошибки, если они их нашли. Если ошибки есть, но ребёнок их не видит, то проверьте задание вместе.
6. Дать исправить ошибки самостоятельно. Ещё раз попросить проверить ребёнка своё задание. Исправить ошибки, если необходимо. Переписать начисто, если нужно.
7. Отметить в плане, что задание выполнено. Это очень важный момент. В дневниках обычно нельзя писать лишнего, но можно поставить карандашом «галочку» около нужного упражнения. Ребёнку важно видеть, какой объем работы выполнен и сколько ещё осталось.
8. Сделать небольшой перерыв (если нужно) и приступить к выполнению следующего задания.
Этот план действительно является простым. Постепенно нужно давать ребёнку все больше свободы в каждом пункте этого плана, переставать читать задания вслух и проверять вместе. Для этого лишь нужно, чтобы количество уроков было не чрезмерным, чтобы было время на все эти самостоятельные решения, проверки и отметки о сделанной работе.
Тем не менее, привычка и умение планировать свою работу, а потом пошагово проверять её, исправляя ошибки, и является ключевым навыком для успеха в любой профессии, в любой деятельности, а период для формирования этого навыка – именно учёба в начальной школе.

Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!


_______________________________________________________________




10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Вы очень правильные советы даёте родителям. Полезные!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Иван Юльевич!
    Рада Вас видеть у нас в гостях. Буду стараться и дальше выкладывать лишь правильную и полезную информацию. Следите за обновлениями))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, мне помогли ваши рекомендации как научить ребенка самостоятельно заниматься. Честно говоря, устаю после работы, а тут ещё уроки с ребенком делать. М.С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер. Я думаю это проблема многих современных семей, в которых и отец и мама работают, а если еще и бабушки-помощницы нет рядом, то приходится, как-то эту проблему решать самостоятельно. Лучше всего научится организовывать свое время и время школьника.

      Удалить
    2. Уважаемая М.С.! Как "мама со стажем" хочу немного Вас предостеречь: Не сделайте ошибки, и не пустите обучение ребенка "на самотёк". Пусть Ваш ребенок ДЕЛАЕТ домашнее задание самостоятельно, но обязательно ПРОВЕРЯЙТЕ, что он сделал. Не жалейте своего личного времени, ведь именно пробелы начальной школы очень заметны в старших классах.

      Удалить
    3. Спасибо, Екатерина и Ирина. Учту ваши пожелания и советы.М.С.

      Удалить
  4. Екатерина Геннадьевна, здравствуйте. Спасибо, что напомнили основные заповеди для родителей. Мама Владимира.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Вот именно, что напомнила, ведь это так просто и все эти правила знают, но не всегда соблюдаем. Спасибо Вам, что погостили у нас на страницах

      Удалить
  5. Здравствуйте, уважаемые родители! Специально по Вашим просьбам разместила на странице здоровья статью "Делу время и потехе час... Поговорим о режиме дня для школьника". Надеюсь, что информация, доступная на данной странице будет не только информативной для Вас, но и будет нести практическую ценность и пользу.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за отличную статью! Очень полезная и интересная информация! Будем применять на практике!!!

    ОтветитьУдалить

Буду очень рада Вашему отклику! Отвечу каждому!